Департамент потребительского рынка Ростовской области

Территориальный кластер "Долина Дона"

О развитии территориального кластера «Долина Дона»

 

Важнейшим условием формирования современного высокоэффективного развития виноградарства и виноделия и повышения вклада отрасли в экономику региона является реализация пространственного аспекта инвестиционной политики, позволяющего полноценно использовать потенциал территорий. Решению этой задачи способствует территориальный кластер «Долина Дона» (далее – Кластер), объединяющий предприятия и организации виноградарско-винодельческого сектора, крупнейшие образовательные учреждения юга России, производителей сельхозтехники, туристические организации, предприятия сегмента «HoReCa»
и производителей сопутствующих товаров.

На сегодняшний день Кластер объединяет более 50 участников, заинтересованных как в развитии собственного бизнеса, так и виноградарско-винодельческой отрасли в целом.

За последнее время к Кластеру присоединились еще 5 участников - производственное предприятие ООО «Юг Холод Мастер», Федерация рестораторов и отельеров России в лице главы представительства Шатворян Карины Леонидовны, компания «Вкуснолюбов», торговая марка «Секрет радости» и компания Шер-Хоф; Донская Ассоциация Сомелье – организация, в которую входят эксперты-сомелье международного уровня и основной целью которой является развитие и продвижение винной культуры России, а также компания Ростов Лобстер - участник, который будет представлять смежное производство, ведь кластер - объединение предприятий, готовых консолидировать усилия и принести пользу отрасли.

Во исполнение целей и задач создания Кластера департаментом потребительского рынка Ростовской области и ФГБОУ ВО «Донской Государственный Технический Университет «ДГТУ» - специализированной организацией кластера - ведется работа по четырем основным направлениям: развитие образования, развитие туризма, развитие фирменной сети донских вин и развитие межотраслевых производственных связей.

Если говорить кратко о каждом из проектов, то в целях кадрового обеспечения отрасли на базе ДГТУ осуществляется подготовка студентов по специальности «Технология бродильных производств и виноделия». Кафедра выпустила уже 48 студента, которые в рамках учебного процесса проходят практику на ведущих винодельческих предприятиях области и имеют возможность непосредственно участвовать во всех фазах производственного процесса.

В рамках реализации проекта «Туризм» Кластера работа ведется над интеграцией винного туризма в туристическую отрасль региона, формируя спрос на эногастрономический туризм.

Одним из способов продвижения донской винодельческой продукции
для обеспечения ее узнаваемости среди потребителей является популяризация местного виноделия. Нами организованы акции «Дни донских вин» и «Люблю Донское» - программа мероприятий, направленная на поддержку и популяризацию вин, произведённых из винограда, выращенного в Ростовской области, охватившие более 200 объектов региональной сетевой розницы.

Что касается развития проекта межотраслевых производственных связей, то его стартом стало присоединение к Кластеру ведущего поставщика сельскохозяйственной техники на юге России – компании «Бизон-Юг». Предприятием на базе ДГТУ полностью оборудован интерактивный бизнес-класс для студентов «Современное сельское хозяйство», где студенты могут изучить, в том числе, производственное оборудование для виноградарства и виноделия.

Фотография 1, фотография 2.

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Проектов не найдено

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения