Сайт в стадии наполнения!

Прежняя версия официального сайта департамента потребительского рынка Ростовской области доступна по ссылке www.dprro.ru

Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Региональные порталы Карта сайта Вход

Департамент потребительского рынка Ростовской области

Защита прав потребителей в Ростовской области

«Об обеспечении защиты прав потребителей в Ростовской области»

Сайт «Защита прав потребителей в Ростовской области»: http://www.zppdon.ru
Задать вопрос квалифицированным специалистам по защите прав потребителей: http://zppdon.ru/zadat-vopros/ask_question.php
Бесплатно составить претензию по вопросу нарушения прав потребителей: http://zppdon.ru/sostavit-przentatsiyu/
Интерактивная обучающая программа «Основы защиты прав потребителей в Ростовской области»: http://study.zppdon.ru/1.007/index.php
В целях создания условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей, снижения социальной напряженности на потребительском рынке, с 2008 года в Ростовской области реализуются мероприятия программы по защите прав потребителей.
Таким образом, наша область стала одним из первых регионов, где к вопросам защиты прав потребителей применяется программный подход в настоящее время в рамках подпрограммы «Защита прав потребителей в Ростовской области» государственной программы Ростовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 599 (далее – программа).
Принятая программа позволила своевременно акцентировать внимание, в первую очередь, на наиболее проблемные секторы потребительского рынка. В частности, такие как жилищно-коммунальное хозяйство, финансовые, туристические услуги, то есть те сферы, где уровень как государственной, так и общественной защиты соответствующих потребительских прав граждан до последнего времени все еще не отвечает реальным запросам населения.
В рамках реализации мероприятий программы в области ежегодно открываются общественные приемные, в том числе на базе общественных организаций, где потребителям оказывается бесплатная юридическая помощь.
В соответствии с Государственным докладом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации, опубликованным в июле 2016 года, опыт организации защиты прав потребителей в Ростовской области на региональном и муниципальном уровнях, признан самым передовым в Российской Федерации.
По итогам 2016 года, согласно рейтингу субъектов Российской Федерации по уровню защищенности потребителей, Ростовская область вошла в пятерку лидеров.
Как показывает практика, систематическая, комплексная работа по защите прав потребителей может строиться только в тесном взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных организаций и органов местного самоуправления.
Важным элементом защиты прав потребителей, действующим на муниципальном уровне, наиболее приближенном к населению, являются органы местного самоуправления.
В настоящее время во всех муниципальных образованиях области действуют структурные подразделения по защите прав потребителей, где население может получить бесплатную профессиональную консультационную помощь у специалистов администраций. Общее число таких специалистов, координирующих вопросы защиты прав потребителей в области, составляет 130 человек.
Ежегодно число консультаций потребителям, обеспеченных специалистами муниципальных образований, составляет в среднем около 40 тысяч, в досудебном порядке разрешаются более 8 000 потребительских споров или 20% от общего количества поступивших обращений.
Мероприятия программы:
1. Для повышения оперативности и доступности оказания правовой помощи потребителям работает телефон «горячей линии» - 301-0-103.
2. В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» создан интерактивный портал www.zppdon.ru.
Ежедневно сайт посещают до 350 пользователей, причем не только из Ростовской области, но и из других регионов (активны пользователи из Краснодарского, Ставропольского краёв, Москвы, Санкт-Петербурга, Белгородской, Волгоградской, Астраханской, Свердловской областей, а также республик Татарстан, Адыгея, Калмыкия).
Сайт продвигается в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram (более 500 подписчиков).
3. Работает программа «Составить претензию», позволяющая потребителям составлять юридически обоснованные претензии для внесудебного решения конфликтных ситуаций при приобретении некачественных товаров (работ, услуг).
4. Создана и постоянно актуализируется первая интерактивная образовательная программа по защите прав потребителей в Российской Федерации, нацеленная на повышение правовой грамотности населения в вопросах потребительского законодательства. Образовательная программа размещена на сайте www.zppdon.ru.
Кроме того, данная программа содержит раздел «Защита прав потребителей финансовых услуг», разработанный с применением обучающих игр. Программа содержит теоретический и практический модули, тестирование. Ежегодно обучение в данной программе проходят более 4000 пользователей.
5. На сайте www.zppdon.ru работает сервис «Задать вопрос». Ежедневно поступает до 10 обращений от потребителей.
6. Для потребителей и хозяйствующих субъектов разрабатываются и издаются брошюры, практические пособия по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах деятельности.
Ежегодно в г. Ростове-на-Дону проводится региональная конференция по защите прав потребителей, которая стала традиционной коммуникационной площадкой, где вырабатываются современные принципы совместной деятельности государства, общества и бизнеса по обеспечению и защите прав потребителей, обсуждаются актуальные проблемы, предлагаются пути их решения.
Политика в сфере защиты прав потребителей призвана способствовать достижению стратегической цели социально-экономического курса Правительства Российской Федерации – повышению уровня жизни населения, усилению государственных гарантий защиты прав потребителей в Российской Федерации. В связи с чем основным направлением в вопросах защиты прав потребителей является создание на территории Ростовской области благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечения их соблюдения, формирование системы эффективной и доступной защиты прав потребителей, в том числе посредством реализации подпрограммы «Защита прав потребителей в Ростовской области» государственной программы Ростовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика».
Общий объем финансирования подпрограммы «Защита прав потребителей в Ростовской области» за счет средств областного бюджета в 2014-2020 годах составит 18 078,8 тыс. рублей. Исполнителем данной подпрограммы является департамент потребительского рынка Ростовской области.
Кроме того, департаментом потребительского рынка Ростовской области подготовлены методические рекомендации по разработке муниципальных программ органами местного самоуправления. В результате, муниципальные программы, включающие подпрограммы по защите прав потребителей, утверждены в 43 муниципальных образованиях Ростовской области, в том числе 29 подпрограмм предусматривают финансирование мероприятий за счет средств местных бюджетов.
  • Документы
  • Новости
  • События
  • Проекты
  • Доклады и выступления
  • Вопросы и ответы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея