Департамент потребительского рынка Ростовской области

Защита прав потребителей в Ростовской области

Защита прав потребителей в Ростовской области

«Об обеспечении защиты прав потребителей в Ростовской области»

 

 

В целях создания условий для эффективной защиты, установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей, снижения социальной напряженности на потребительском рынке, с 2008 года в Ростовской области реализуются мероприятия программы по защите прав потребителей.

Ростовская область стала одним из первых регионов, где к вопросам защиты прав потребителей применяется программный подход.

На сегодняшний день мероприятия реализуются в рамках подпрограммы «Защита прав потребителей в Ростовской области» государственной программы Ростовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 15.10.2018 № 637 (далее – программа).

Принятая программа позволяет своевременно акцентировать внимание, в первую очередь, на наиболее проблемные секторы потребительского рынка. В частности, такие как жилищно-коммунальное хозяйство, финансовые, туристические услуги, сферу торговли, то есть те сферы, где уровень как государственной, так и общественной защиты соответствующих потребительских прав граждан до последнего времени все еще не отвечает реальным запросам населения.

По итогам 2021 года, согласно рейтингу субъектов Российской Федерации по уровню защищенности потребителей, Ростовская область заняла почетное второе место.

Как показывает практика, систематическая, комплексная работа по защите прав потребителей может строиться только в тесном взаимодействии федеральных органов власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных организаций и органов местного самоуправления.

Важным элементом защиты прав потребителей, действующим на муниципальном уровне, наиболее приближенном к населению, являются органы местного самоуправления.

Департаментом потребительского рынка Ростовской области и представителями администраций городов и районов проводятся мероприятия, направленные на привлечение внимания к защите прав потребителей.

Предусмотрены различные форматы работы, включающие информирование населения, проведение открытых уроков в образовательных учреждениях, семинаров с хозяйствующими субъектами, распространение социальной рекламы, тематические встречи с потребителями.

Кроме того, во всех администрациях городов и районов области проводятся заседания межведомственных комиссий, круглые столы, тематические встречи с населением и субъектами малого предпринимательства, открытые уроки, лекции и обучающие семинары в образовательных учреждениях.

Вместе с тем, специалистами муниципальных образований на постоянной основе обеспечивается консультационная работа, помощь в составлении претензий, подготовка исковых заявлений в суд, организуется просветительская деятельность.

В 2021 году силами 119 специалистов муниципальных образований, оказана помощь свыше 46 тысяч граждан, в досудебном порядке урегулировано 20 % потребительских споров.

Чаще всего потребители обращаются в администрации для получения консультаций по вопросам в сфере медицинских услуг, торговли, услуг ЖКХ, строительства, транспортных услуг.

В 2021 году, на местах в адрес хозяйствующих субъектов было составлено более 1000 претензий, подано более 58 исковых заявлений в суд, из которых по 38 искам принято решение в пользу потребителей.

В целях повышения правовой грамотности граждан, совместно с контролирующими, надзорными органами, общественными организациями, проведено более 870 олимпиад, конкурсов, акций и викторин. Общее количество занятий составило порядка 7000, их посетили свыше 100 тысяч учеников различных возрастов.

Кроме того, проведено более 420 семинаров для хозяйствующих субъектов, которые посетили более 15000 человек. Для потребителей было проведено порядка 370 семинаров, которые посетили около 6000 человек.

Вместе с тем, в рамках реализации департаментом потребительского рынка программных мероприятий, для жителей региона созданы дополнительные каналы получения бесплатной юридической помощи по вопросам защиты их нарушенных прав.

Так, в целях оперативного консультирования граждан в Ростовской области продолжает работать телефон «горячей линии» (301-0-103), посредством которого в прошлом году была оказана помощь 1500 тысячам человек.

Вместе с тем, неизменным источником актуальной информации по вопросам защиты потребительских прав, остается действующий сайт www.zppdon.ru. Ежегодно сайт посещают более 20 тысяч граждан, причем география посещений выходит за пределы области.

Посредством сервисов и разделов сайта: «Задать вопрос» https://zppdon.ru/zadat-vopros/ask_question.php, «Составить претензию», http://zppdon.ru/sostavit-przentatsiyu/, «Чат-бот юрист», потребители имеют возможность получить правовую помощь, не выходя из дома.

Создана и постоянно актуализируется первая интерактивная образовательная программа «Основы защиты прав потребителей в Ростовской области»: http://study.zppdon.ru/1.007/index.php, нацеленная на повышение правовой грамотности населения в вопросах потребительского законодательства.

Однако для многих жителей, особенно пожилых, эти источники малодоступны. Они нуждаются в личных консультациях, помощи в составлении претензий. Для решения этих задач, создана и эффективно работает сеть общественных приемных по оказанию бесплатной юридической помощи. В прошлом году этой помощью воспользовались свыше 3300 потребителей. В 2022 на территории области функционирует 10 общественных приемных.

Адреса и режим работы, а также контактные данные размещены на профильном сайте – https://zppdon.ru/kto-zashchishchaet-potrebiteley/obshchestvennye-priemnye/.

Традиционно в числе основных направлений деятельности департамента в рамках реализации программных мероприятий остается формирование нравственного здоровья подрастающего поколения. Так с целью популяризации вопросов защиты прав потребителей среди молодежи, проводятся олимпиады. В 2021 году в олимпиаде принимали участие свыше 4300 ребят.

В 2022 году в олимпиаде принимают участие свыше 4000 учащихся 8-11 классов школ Ростовской области.

Повышенное внимание уделяется и работе по освещению вопросов защиты прав потребителей на страницах в популярных социальных сетях. Всего, в 2021 году было размещено порядка 500 постов, свыше 70 видеороликов, проведены мотивационные конкурсы с передачей подарков победителям.

Интернет-площадки эффективно используются и в процессе реализации задач по проведению независимых экспертиз и сравнительных исследований качества продукции и услуг. Ведь подробные результаты исследований размещаются не только на профильных сайтах департамента, но и в наших социальных сетях.

В прошлом году на соответствие качества и безопасности было исследовано более 630 образцов продукции.

Результаты исследований направляются в адрес предприятий, выпустивших и реализующих некачественную продукцию, а также в контрольно-надзорные органы.

Вопросы защиты прав потребителей также активно освещаются в социальных сетях: «ВКонтакте», https://vk.com/zppdon, «Одноклассники», https://ok.ru/group/54542422704154, создан и активно развивается специальный RuТube канал https://rutube.ru/channel/25659640/videos/.

Проводится социологический опрос населения по вопросам защиты прав потребителей. Численность респондентов составляет порядка 1500 человек. Опрос проводится в муниципальных образованиях Ростовской области в онлайн формате.

Для оказания содействия специалистам органов местного самоуправления в повышении квалификации в вопросах защиты прав потребителей, повышения правовой грамотности, а также рассмотрения на практике наиболее часто возникающих случаев нарушений в области защиты прав потребителей и изучения путей их решения, департаментом потребительского рынка Ростовской области организовано проведение тренингов для представителей органов местного самоуправления.

Решая задачу по обеспечению учащихся школ не только качественным, но и вкусным питанием, департаментом потребительского рынка области в 2021 году проведен конкурс в сфере общественного питания «Школа со вкусом». Целью конкурса являлось привлечение рестораторов и поваров региона к созданию рецептов вкусных и полезных блюд для школьников из разнообразных продуктов, с учетом всех требований к школьному питанию.

Участники конкурса, занявшие призовые места получили ценные призы, а победитель, набравший наибольшее количество баллов, им стал Денис Малахов, в 2021 году представлял Ростовскую область на финале чемпионата Всероссийской Олимпиады по Кулинарии и Сервису «Легенда» в городе Пермь.

По итогам конкурса была составлена Книга рецептов, которая передана в министерство образования Ростовской области, и на сегодняшний день активно используется в школах региона.

Ежегодно в г. Ростове-на-Дону проводится региональная конференция по защите прав потребителей. Конференция стала традиционной коммуникационной площадкой, где вырабатываются современные принципы совместной деятельности государства, общества и бизнеса по обеспечению и защите прав потребителей, обсуждаются актуальные проблемы, предлагаются пути их решения.

В конференции принимают участие представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, руководители органов исполнительной власти, представители общественных организаций, бизнес–сообщества.

Политика в сфере защиты прав потребителей призвана способствовать достижению стратегической цели социально-экономического курса Правительства Российской Федерации – повышению уровня жизни населения, усилению государственных гарантий защиты прав потребителей в Российской Федерации. В связи с чем основным направлением в вопросах защиты прав потребителей является создание на территории Ростовской области благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечения их соблюдения, формирование системы эффективной и доступной защиты прав потребителей, в том числе посредством реализации подпрограммы «Защита прав потребителей в Ростовской области» государственной программы Ростовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика».

 

Консультационный центр для потребителей в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по Ростовской области

Сайт государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей

Сайт проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации»

 

 

 

Телефон единого консультационного центра

Роспотребнадзора

    8-800-555-49-43         

Телефон горячей линии для потребителей финансовых услуг

       8-800-100-29-26          

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Проектов не найдено

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения