Департамент потребительского рынка Ростовской области

Защита прав потребителей в Ростовской области

Защита прав потребителей в Ростовской области

 

В целях создания условий для эффективной защиты, установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей, снижения социальной напряженности на потребительском рынке, с 2008 года в Ростовской области реализуются мероприятия программы по защите прав потребителей.

Ростовская область стала одним из первых регионов, где к вопросам защиты прав потребителей применяется программный подход. На сегодняшний день реализуется целый комплекс мероприятий «Защита прав потребителей в Ростовской области» государственной программы Ростовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика», (далее – программа).

Данная программа позволяет своевременно акцентировать внимание, в первую очередь, на наиболее проблемные секторы потребительского рынка. В частности, такие как жилищно-коммунальное хозяйство, финансовые, туристические услуги, сферу торговли.

Как показывает практика, систематическая, комплексная работа по защите прав потребителей может строиться только в тесном взаимодействии федеральных органов власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных организаций и органов местного самоуправления.

Так, одним из приоритетных направлений деятельности департамента потребительского рынка в рамках реализации программных мероприятий по защите прав потребителей является информирование потребителей посредством многоканальной системы бесплатной квалифицированной юридической помощи.

На территории области функционируют десять общественных приемных по вопросам защиты прав потребителей (https://zppdon.ru/kto-zashchishchaet-potrebiteley/obshchestvennye-priemnye/). В 2024 году бесплатными юридическими услугами специалистов общественных приемных воспользовались свыше 2,7 тысяч граждан.

Вместе с тем, потребители области имеют возможность получить правовую помощь посредством сервисов и разделов сайта www.zppdon.ru, а также электронной почты zpp@donland.ru и телефону горячей линии 301-0-103.

На сайте www.zppdon.ru   потребители активно пользуются разделами «Составить претензию», который позволяет автоматически составить юридически грамотную претензию, «Обучающая программа», в котором можно пройти обучение по базовым знаниям в сфере потребительского законодательства и закрепить их итоговым тестом.

Самой целевой и перспективной аудиторией пользователей цифровых финансовых услуг является подрастающее поколение потребителей. В связи с этим особую актуальность приобретают вопросы раннего формирования, осмысленного и ответственного финансового поведения.

Департаментом в 2024 году, в целях повышения интереса учащихся к изучению вопросов защиты прав потребителей, а также формирования основ финансового поведения, проведена олимпиада среди школьников 8-11 классов, в которой приняли участие свыше 6,8 тысяч человек.

 

Важным программным направлением является работа по кадровому обеспечению системы защиты прав потребителей. В 2024 году департаментом было инициировано проведение регионального этапа Олимпиады «Легенда», являющейся самым крупным соревновательным мероприятием в сфере гостеприимства в России. В результате, конкурсанты из Ростовской области представили Донской край в финале Олимпиады в городе Перми, завоевав золотую и серебряную медаль.

Была продолжена практика проведения конкурсов концепций профессионального мастерства – «Твоя профессия – твое будущее». В 2024 году определяли «лучших по профессии» среди продавцов-кассиров, швей, визажистов и поваров.

Кроме того, консультирование граждан проводится специалистами администраций муниципальных образований области (https://www.zppdon.ru/kto-zashchishchaet-potrebiteley/organy-mestnogo-samoupravleniya/). В целях повышения квалификации специалистов муниципальных образований в вопросах защиты прав потребителей, а также рассмотрения на практике наиболее часто возникающих случаев нарушений в области защиты прав потребителей проведены обучающие семинары.

Еще одним важным программным мероприятием, основная задача которого - обеспечение защиты населения Ростовской области от недоброкачественных товаров (работ, услуг), является проведение независимых экспертиз и сравнительных исследований.

В 2024 году проведено более 600 исследований и независимых экспертиз качества и  безопасности продукции из 52 товарных групп, реализуемых на потребительском рынке Ростовской области. По результатам проведенных экспертиз, вся информация была направлена в адрес контролирующих органов, а также предприятий, выпустивших и реализующих некачественную продукцию. Результаты размещены на сайте www.zppdon.ru.

Традиционным программным мероприятием, реализуемым департаментом, является проведение социологического опроса по потребительской тематике. В 2024 году в социологическом опросе приняли участие 2000 потребителей из 7 муниципальных образований Ростовской области.

Ежегодно в г. Ростове-на-Дону проводится региональная конференция по защите прав потребителей. Конференция стала традиционной коммуникационной площадкой, где вырабатываются современные принципы совместной деятельности государства, общества и бизнеса по обеспечению и защите прав потребителей, обсуждаются актуальные проблемы, предлагаются пути их решения.

В конференции принимают участие представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, руководители органов исполнительной власти, представители общественных организаций, бизнес–сообщества.

Рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню защищенности потребителей, проведенный общественной организацией «Объединение потребителей России» показал, что Ростовская область сохраняет устойчивую тенденцию по обеспечению государственных гарантий потребительских прав граждан.

По ряду ключевых критериев опыт Ростовской области признан передовым. Регион является безусловным лидером по обеспечению взаимодействия участников региональной системы защиты прав потребителей.

Достижение столь высокого результата стало возможным благодаря совместной, скоординированной работе департамента потребительского рынка, органов местного самоуправления, Управления Роспотребнадзора по Ростовской области, общественных организаций.

Политика в сфере защиты прав потребителей призвана способствовать достижению стратегической цели социально-экономического курса Правительства Российской Федерации – повышению уровня жизни населения, усилению государственных гарантий защиты прав потребителей в Российской Федерации.

В связи с чем основным направлением в вопросах защиты прав потребителей является создание на территории Ростовской области благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечения их соблюдения, формирование системы эффективной и доступной защиты прав потребителей, в том числе посредством реализации комплекса процессных мероприятий «Защита прав потребителей в Ростовской области» государственной программы Ростовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика».

 

Региональный сайт по вопросам защиты прав потребителей

Межведомственная комиссия по защите прав потребителей

Консультационный центр для потребителей в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по Ростовской области

Сайт государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей

Сайт проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации»

 

 

 

Телефон горячей линии по защите прав потребителей

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра

Роспотребнадзора 

    8-800-555-49-43         

Телефон горячей линии для потребителей финансовых услуг

       8-800-100-29-26          

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Проектов не найдено

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения