Департамент потребительского рынка Ростовской области
Общественное питание и бытовое обслуживание населения

Общественное питание и бытовое обслуживание населения

Регламент отборочного регионального этапа Чемпионата «Chef a la Russe 2020» для юниоров 2020г.

Анкета отборочного регионального этапа Чемпионата «Chef a la Russe 2020» для юниоров 2020г.

Протокол заседания рабочей группы по организации взаимодействия в вопросах развития сферы общественного питания в Ростовской области от 6.03.2018

Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи

Методическое пособие по ХАССП

Практическое пособие по организации услуг общественного питания.

Гастрономический гид

Информация о развитии сферы общественного питания Ростовской области в январе-июне 2019 года

Сфера общественного питания Ростовской области по состоянию на 01.07.2019 включает в себя 6460 объектов общественного питания на 285 тыс. посадочных мест, при этом количество объектов увеличилось на 0,7% или на 43 предприятия по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Количество объектов открытой сети составило 4664 на 170 тыс. посадочных мест, а объектов закрытой сети 1796 на 115 тыс. посадочных мест.
Количество предприятий открытой сети увеличилось на 1,4% (64 объекта), а закрытая сеть сократилась на 1,2% (21 объект).
В настоящее время на предприятиях общественного питания в городах и районах Ростовской области задействовано более 36 тыс. человек..
В январе-июне т.г. темп роста оборота общественного питания составил 102,5 % к соответствующему периоду 2018 года. В действующих ценах оборот общественного питания по итогам I полугодия т.г. сформировался в объеме 18,1 млрд рублей, на душу населения – 4,3 тыс. рублей.
Крупными и средними организациями сформировано 21,9 % оборота общественного питания, субъектами малого предпринимательства – 78,1%.
На долю г. Ростова-на-Дону приходится 1915 предприятий общественного питания или 29,6% от общего числа объектов питания области. Так, в городе Ростове-на-Дону наблюдается рост количества предприятий общественного питания на 2,6% или на 49 предприятий по сравнению с 01.07.2018.
Наиболее крупные объекты, открывшиеся в первом полугодии 2019 года:
- ресторан «Филипп» ООО «Мирный граф» по адресу: ул. Большая Садовая, 58, с занимаемой площадью более 150 кв.м;
- ресторан «РИС» ООО «Крайс» по адресу: ул. Береговая, 12, с занимаемой площадью более 350 кв.м;
- ресторан «Причал-25» ООО «Перспектива» по адресу: ул. Береговая, 12, с занимаемой площадью более 350 кв.м;
- ресторан «Шаурма-Маркет» ИП Хачатрян А.М. по адресу: пр. Буденновский, 44/55, с занимаемой площадью более 100 кв.м;
- кафе «Полли», ИП Старченко Т.М. по адресу: пер. Газетный, 46 а, с занимаемой площадью более 150 кв.м и другие.
Открытие новых объектов осуществлялось, в основном, на ранее задействованных площадях под предприятия общественного питания.
Рост количества предприятий, оказывающих услуги общественного питания на территории Ростовской области наблюдался в Дубовском районе на 28% (или на 8 предприятий), в Шолоховском районе на 21% (на 8 предприятий), в Зерноградском районе на 17% (на 17 предприятий), в Куйбышевском районе на 11% (на 2 предприятия) и в г. Азове на 9% (на 12 предприятий).
Сокращение сети предприятий общественного питания области установлено в Аксайском районе на 17% (или на 35 предприятий), в Мясниковском районе на 17% (на 24 предприятия) и в Матвеево-Курганском районе на 11% (на 9 предприятий). Закрытие предприятий в области вызвано повышением арендной платы и нерентабельностью предприятий.
Сегодня рынок общественного питания представляет собой различные форматы и направления, которые рассчитаны на самые разносторонние целевые аудитории потребителей. Единой, принятой всеми классификации не существует, так как индустрия питания - это постоянно развивающийся бизнес.
И именно общественное питание на сегодняшний день является драйвером для развития смежных отраслей таких, как туризм, фермерское хозяйство, виноделие и другие.
Так, сегодня одной из тенденций, которая активно набирает обороты, является развитие национальной и региональной кухонь.
Активно развивается сегмент услуг общественного питания в формате быстрого обслуживания «фаст-фуд», мобильные предприятия «стрит-фуд», а также предприятия формата «бургерные», которые пользуются стабильным спросом среди населения.
Вместе с тем, набирает обороты и тренд «правильное питание» - ориентация на здоровую еду с заботой о здоровом образе жизни. Данным тенденциям стараются следовать предприятия общественного питания, использующие для приготовления своих блюд натуральные ингредиенты и фермерскую продукцию.
Большую популярность в настоящее время приобретают различные гастрономические фестивали, которые проводятся на открытых площадках и собирают большое количество современных, креативных людей абсолютно разных интересов. Такие гастрономические тенденции пришли к нам из запада и стремительно набирают обороты.
Каждое мероприятие, как правило, имеет свою концепцию и может быть приурочено к любому празднику, (например: Рождество, Старый Новый год, Масленица, Пасха и пр.) В рамках фестивалей проводятся дегустации, (в т.ч. фермерской продукции), мастер-классы, соревнования шеф-поваров, шоу и конкурсы, что позволяет, как популяризировать профессии, поднимая престиж отрасли, так и повышать уровень кадровой подготовки и, как следствие, уровень сервиса.
Открываются предприятия премиум класса, в которых используются дорогие ингредиенты и сложные технологии приготовления.
Одна из наиболее развивающихся тенденций в Ростовской области последних лет - замена импортных продуктов исключительно местными и натуральными продуктами. Так, открываются предприятия предлагающие блюда из локальных продуктов и предприятия, предлагающие аутентичные блюда, приготовленные из местных ингредиентов. Локальные продукты поставляются свежими и не подвергаются глубокой заморозке, кроме того они имеют более низкую стоимость, поскольку в стоимость не закладываются логистические расходы, кроме того использование локальных продуктов в ресторанном бизнесе поддерживает производителей нашего региона.
Большое внимание предприятия общественного питания уделяют формированию «детского меню» наряду с обычным. Сегодня многие заведения пытаются найти решение для детского досуга и правильного питания.
  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Проектов не найдено

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения