Часто задаваемые вопросы
Наиболее часто задаваемые вопросы заявителей при подаче документов на получение лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
1) В какой срок с момента подачи документов лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии?
2) Что считается местом нахождения организации, как правильно заполнить эту графу в заявлении на получение лицензии?
4) Как правильно заполнить графу «место нахождения объекта» в приложении к заявлению?
В графе должны быть отражены индекс, муниципальный район, населенный пункт, улица и номер дома (при наличии) объекта, где будет непосредственно осуществляться розничная продажа алкогольной продукции, в соответствии с правоподтверждающими документами.
Кроме того, с 1 января 2018 года в данной графе указываются координаты стационарного торгового объекта или стационарного объекта общественного питания. Под координатами стационарного торгового объекта или стационарного объекта общественного питания следует понимать координаты широты и долготы указанного объекта, для их получения могут быть использованы любые картографические сервисы сети Интернет.
5) Как правильно заполнить графы «Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений» и «наличие контрольно кассовой техники»?
В графе «Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений» указывается наименование документа (свидетельство о государственной регистрации права или договор аренды, или регистрационное удостоверение) на основании которого юридическое лицо пользуется объектом, кадастровый номер объекта, дата регистрации в Росреестре, срок действия документа.
В графе «наличие контрольно кассовой техники», указываются: наименование ККМ, заводской номер ККМ, номер карточки регистрации ККМ и дата регистрации ККМ.
6) Имеют ли юридическую силу регистрационные удостоверения, подтверждающие право собственности на объект, выданные организациями технической инвентаризации?
В связи с этим лицензирующий орган рекомендует заявителям перед подачей документов на получение лицензии убедиться в отсутствии задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам и иным обязательным платежам юридического лица.
9) Я являюсь руководителем юридического лица, при этом мне, как физическому лицу, на праве собственности принадлежит помещение, где планируется осуществлять розничную продажу алкогольной продукции. Нужно ли при этом юридическому лицу, в котором я являюсь руководителем, заключать договор со мной как с физическим лицом?
В соответствии с п. 10 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» для получения лицензии у юридического лица должны находиться в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде (на срок год или более) торговые и складские помещения. Таким образом, для получения лицензии, юридическому лицу, в котором вы являетесь руководителем, необходимо заключить договор аренды с Вами, как с собственником помещения.
10) Может ли заявитель вместо договора аренды помещения приложить к заявлению на получение лицензии расписку федеральной службы регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) в получении документов (договора) на государственную регистрацию, а сам договор предоставить после его получения с отметкой о регистрации?
В соответствии с п. 3.2 и п. 3.2-2 ст. 19 от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» для получения лицензии организация представляет в лицензирующий орган документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
Расписка в получении документов на государственную регистрацию – не является документом, подтверждающим наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
11) Может ли заявитель в качестве подтверждения права владения и пользования стационарными торговыми объектами и складскими помещениями представить на рассмотрение договор безвозмездного пользования?
В соответствии с п. 3.2 и п. 3.2-2 ст. 19 от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» для получения лицензии организация представляет в лицензирующий орган документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
Таким образом, закон не оговаривает возможность представления договора безвозмездного пользования (договора ссуды) для получения лицензии.
12) Когда можно подать заявление о продлении срока действия лицензии?
В соответствии с абз. 4 п. 17 ст. 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» заявление о продлении срока действия лицензии подается в лицензирующий орган не ранее чем за 90 дней до истечения срока ее действия.
13) Считается ли договор субаренды документом, подтверждающим наличие у организации стационарных торговых объектов и складских помещений?
Согласно ч. 2 ст. 615 ГК РФ к договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. В соответствии с
п. 3.2 и п. 3.2-2 ст. 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель представляет в лицензирующий орган, в том числе документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. При этом какие-либо специальные положения в отношении договоров субаренды указанной нормой не предусмотрены. В этой связи, для подтверждения наличия у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений допускается предоставление в лицензирующий орган договоров субаренды, соответствующих требованиям, установленным п. 3.2 и п. 3.2-2 ст. 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
14) Необходимо ли уплачивать государственную пошлину при переоформлении лицензии в случае прекращения действия одного из обособленных объектов?
Уплата государственной пошлины необходима, так как совершается юридически значимое действие – переоформление действующей лицензии, которое в соответствии с п. 12 ст. 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия.
15) Может ли организация получить лицензию на объекты, расположенные на территории Ростовской области в разных муниципальных районах, какую государственную пошлину придется уплатить при этом?
Организация может получить лицензию на любое количество объектов на территории Ростовской области вне зависимости от того, в каком муниципальном образовании они находятся. Государственная пошлина при этом не меняется и в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации составляет шестьдесят пять тысяч рублей за каждый год действия лицензии независимо от количества объектов.
16) В каком виде представляются документы на получение лицензии на розничную продажу алкогольной продукции?
Документы могут быть представлены в виде копий, заверенных организацией-заявителем, с предъявлением оригиналов (в случае, если копии документов не заверены нотариусом).
17) Требуется ли индивидуальному предпринимателю, осуществляющему розничную продажу пива и пивных напитков получение лицензии?
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» розничная продажа пива и пивных напитков лицензированию не подлежит.
18) Как переоформить лицензию на розничную продажу алкогольной продукции в случае открытия нового торгового объекта?
Переоформление лицензии в случае включения в нее нового обособленного подразделения в соответствии с п. 12 ст. 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения, путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия. Для осуществления лицензируемого вида деятельности в новом обособленном подразделении лицензиат представляет в лицензирующий орган документы, указанные в п. 3.2 и п. 3.2-2 ст. 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, в отношении этого обособленного подразделения.
19) Как правильно заполнить графу приложения к заявлению «КПП по месту нахождения обособленного объекта?
В случае, если место нахождения организации (юридический адрес) совпадает с местом осуществления деятельности (фактический адрес) в данной графе проставляется КПП организации.
20) В случае если организации отказано в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, можно ли вернуть государственную пошлину уплаченную за предоставление лицензии или повторно рассмотреть вопрос о предоставлении лицензии?