Сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Ростовской области
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
об оценке регулирующего воздействия
и проведения публичных консультаций
Сроки проведения публичных консультаций проекта нормативного правового акта:
начало: 8 ноября 2024 г.;
окончание: 28 ноября 2024 г.
1. Разработчик:
Департамент потребительского рынка Ростовской области. Местонахождение: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Московская, 51, адрес электронной почты: dprro@donland.ru.
2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
Проект областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков на территории Ростовской области».
3. Сведения о подготовке уведомления:
Уведомление о разработке проекта областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков на территории Ростовской области» размещено на портале Правительства Ростовской области (www.donland.ru) и официальном сайте департамента потребительского рынка Ростовской области (www.dprro.donland.ru)
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 24 октября 2024 г.
Извещение о размещении уведомления о разработке проекта нормативного правового акта направлено 24 октября 2024 г. в адрес:
- министерства экономического развития Ростовской области (в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия);
- министерства здравоохранения Ростовской области;
- членов Общественного совета при департаменте потребительского рынка Ростовской области;
- Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ростовской области;
- муниципальных образований Ростовской области;
- Автономной некоммерческой организации – микрофинансовая компания «Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства».
4. Описание проблемы, для решения которой разработан проект нормативного правового акта, и ее негативных последствий:
Потребление безалкогольных энергетических напитков оказывает неблагоприятное воздействие на организм человека, тем самым снижает когнитивные функции, умственной и физической работоспособности, двигательной активности, и является риском развития болезней системы кровообращения, органов пищеварения, нервной и эндокринной систем, нарушения психоэмоциональной сферы.
Предлагаемые законопроектом изменения направлены на реализацию принципа охраны здоровья граждан от воздействия потребления безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических).
5. Перечень возможных способов решения проблемы, в том числе без введения нового правового регулирования:
Альтернативные способы решения не предусмотрены.
6. Описание содержания правового регулирования, предлагаемого разработчиком:
Федеральным законом от 8 августа 2024 года № 304-ФЗ «О запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним и о внесении изменения в статью 44 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 304-ФЗ) предоставлено право установить законом субъектов Российской Федерации запрет продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, используемых для непосредственного осуществления образовательной деятельности, медицинской деятельности, деятельности в области культуры, физической культуры и спорта.
Необходимость реализации указанных положений послужила основанием для разработки проекта областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков на территории Ростовской области», которым предлагается установить указанный запрет
на территории Ростовской области.
Кроме того, законопроектом в соответствии с Федеральным законом
№ 304-ФЗ предлагается закрепить понятие «безалкогольные тонизирующие напитки (в том числе энергетические)» в значении, установленном техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011).
Также Федеральным законом № 304-ФЗ введен запрет на продажу безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним. В связи с этим законопроектом предлагается исключить
из Областного закона № 172-ЗС «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков на территории Ростовской области» дублирующую норму.
7. Обоснование выбора способа решения проблемы
в сопоставлении с иными возможными способами ее решения:
Проект областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков на территории Ростовской области» отражает нормативно - правовые основы в правоотношениях между субъектами социально - экономической сферы деятельности.
Нормативное правовое регулирование является ключевым, наиболее эффективным и целесообразным методом решения проблемных вопросов
в различных сферах общественных отношений.
Иные возможные способы решения проблемы в предлагаемой
к регулированию законопроектом сфере общественных отношений отсутствуют.
8. Цели предлагаемого правового регулирования, индикаторы достижения каждой цели (актуальные и прогнозируемые значения), описание способа расчета (оценки) значений индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования:
Законопроект вносится в целях:
- совершенствования правового регулирования отношений в сфере оборота безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Ростовской области;
- снижения количества правонарушений в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических);
- снижение масштабов употребления безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) и профилактики здоровья среди населения.
Индикаторами достижения указанных целей являются:
- снижение потребления безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории региона.
Сроки достижения целей предлагаемого законопроекта – бессрочно.
9. Обоснование необходимости представления субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности документов, предусмотренных проектом нормативного правового акта:
Необходимость представления субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности документов, предусмотренных проектом нормативного правового акта, не установлена.
10. Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, затрагиваемых предлагаемым правовым регулированием, перечень обязанностей указанных субъектов, устанавливаемых или изменяемых предлагаемым правовым регулированием, и оценку расходов на их выполнение:
Действие правового регулирования распространяется на организации
и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических).
Основные обязанности и ограничения для указанных субъектов: соблюдение установленного запрета в сфере продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Ростовской области в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, используемых для непосредственного осуществления образовательной деятельности, медицинской деятельности, деятельности в области культуры, физической культуры и спорта.
Проведение оценки расходов на выполнение указанных обязанностей данных субъектов, предлагаемых правовым регулированием, не представляется возможным.
11. Перечень полномочий органов государственной власти Ростовской области, устанавливаемых, изменяемых или отменяемых предлагаемым правовым регулированием, и оценку расходов областного бюджета на их реализацию:
Проектом областного закона не предусмотрено введение новых, а также изменение и отмена действующих полномочий органов государственной власти Ростовской области.
Проведение оценки расходов областного бюджета на реализацию полномочий органов государственной власти Ростовской области, предлагаемых правовым регулированием, не предусмотрено.
12. Перечень полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области, устанавливаемых, изменяемых или отменяемых предлагаемым правовым регулированием, и оценку расходов бюджетов муниципальных образований в Ростовской области на их реализацию:
Проектом областного закона не предусмотрено введение новых,
а также изменение и отмена действующих полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области.
Проведение оценки расходов бюджетов муниципальных образований
в Ростовской области на реализацию предлагаемого правового регулирования не предусмотрено.
13. Анализ воздействия предлагаемого правового регулирования на состояние конкуренции в Ростовской области в регулируемой сфере деятельности:
В связи с планируемым сокращением совершения правонарушений
в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) введение норм правового регулирования положительно скажется на конкурентной среде в данной сфере на территории Ростовской области.
14. Сведения о лицах, представивших предложения по проекту нормативного правового акта:
В связи с размещением уведомления о разработке проекта областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков на территории Ростовской области» предложений и замечаний от участников публичных консультаций не поступило.
15. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта, и результатах рассмотрения представленных предложений:
Предложения и замечания, полученные от участников публичных консультаций, в связи с размещением уведомления о разработке проекта областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков на территории Ростовской области»:
Общее количество поступивших замечаний и предложений |
0 |
Общее количество учтенных замечаний и предложений |
0 |
Общее количество частично учтенных замечаний |
0 |
Общее количество неучтенных замечаний и предложений |
0 |
16.Иные сведения о проведении публичного обсуждения проекта акта:
Отсутствуют.
16. Контактная информация исполнителя:
Ф.И.О.: Савченко Анастасия Юрьевна
Должность: главный специалист отдела контроля департамента потребительского рынка Ростовской области
Телефон: +7 (863) 240-74-02, +7 (863) 269-77-38.
Адрес электронной почты: dprro@donland.ru
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения