Сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Ростовской области
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
об оценке регулирующего воздействия
и проведения публичных консультаций
Сроки проведения публичных консультаций проекта нормативного правового акта:
начало: 8 ноября 2024 г.;
окончание: 28 ноября 2024 г.
1. Разработчик:
Департамент потребительского рынка Ростовской области. Местонахождение: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Московская, 51, адрес электронной почты: dprro@donland.ru.
2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
Проект областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об административных правонарушениях».
3. Сведения о подготовке уведомления:
Уведомление о разработке проекта областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об административных правонарушениях» размещено на портале Правительства Ростовской области (www.donland.ru)
и официальном сайте департамента потребительского рынка Ростовской области (www.dprro.donland.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 24 октября 2024 г.
Извещение о размещении уведомления о разработке проекта нормативного правового акта направлено 24 октября 2024 г. в адрес:
- министерства экономического развития Ростовской области (в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия);
- министерства здравоохранения Ростовской области;
- членов Общественного совета при департаменте потребительского рынка Ростовской области;
- Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ростовской области;
- муниципальных образований Ростовской области;
- Автономной некоммерческой организации – микрофинансовая компания «Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства».
4. Описание проблемы, для решения которой разработан проект нормативного правового акта, и ее негативных последствий:
Потребление безалкогольных энергетических напитков оказывает неблагоприятное воздействие на организм человека, тем самым снижает когнитивные функции, умственной и физической работоспособности, двигательной активности, и является риском развития болезней системы кровообращения, органов пищеварения, нервной и эндокринной систем, нарушения психоэмоциональной сферы.
В связи с подготовкой проекта областного закона об установлении запрета продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, используемых для непосредственного осуществления образовательной деятельности, медицинской деятельности, деятельности в области культуры, физической культуры и спорта на территории Ростовской области данным законопроектом предлагается также установить административную ответственность за его нарушение.
Предлагаемые законопроектом изменения направлены на сохранение здоровья граждан.
5. Перечень возможных способов решения проблемы, в том числе без введения нового правового регулирования:
Альтернативные способы решения не предусмотрены.
6. Описание содержания правового регулирования, предлагаемого разработчиком:
Федеральным законом от 8 августа 2024 года № 304-ФЗ «О запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним и о внесении изменения в статью 44 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 304-ФЗ) введен запрет на продажу безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним.
Поскольку в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации установление административной ответственности за правонарушения в сфере розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним относится к исключительной компетенции Российской Федерации, законопроектом предлагается статью 8.8 Областного закона от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», установленную соответственно на региональном уровне, признать утратившей силу.
Также Федеральным законом № 304-ФЗ предоставлено право установить законом субъектов Российской Федерации запрет продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, используемых для непосредственного осуществления образовательной деятельности, медицинской деятельности, деятельности в области культуры, физической культуры и спорта.
В связи с этим законопроектом предлагается установить административную ответственность за нарушение указанного запрета.
7. Обоснование выбора способа решения проблемы
в сопоставлении с иными возможными способами ее решения:
Проект областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об административных правонарушениях» отражает нормативно - правовые основы в правоотношениях между субъектами социально - экономической сферы деятельности.
Нормативное правовое регулирование является ключевым, наиболее эффективным и целесообразным методом решения проблемных вопросов
в различных сферах общественных отношений.
Иные возможные способы решения проблемы в предлагаемой
к регулированию законопроектом сфере общественных отношений отсутствуют.
8. Цели предлагаемого правового регулирования, индикаторы достижения каждой цели (актуальные и прогнозируемые значения), описание способа расчета (оценки) значений индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования:
Законопроект вносится в целях:
- совершенствования правового регулирования отношений в сфере оборота безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Ростовской области;
- снижения количества правонарушений в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических);
- снижение масштабов употребления безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) и профилактики здоровья среди населения.
Индикаторами достижения указанных целей являются:
- снижение потребления безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории региона.
Сроки достижения целей предлагаемого законопроекта – бессрочно.
9. Обоснование необходимости представления субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности документов, предусмотренных проектом нормативного правового акта:
Необходимость представления субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности документов, предусмотренных проектом нормативного правового акта, не установлена.
10. Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, затрагиваемых предлагаемым правовым регулированием, перечень обязанностей указанных субъектов, устанавливаемых или изменяемых предлагаемым правовым регулированием, и оценку расходов на их выполнение:
Действие правового регулирования распространяется на организации
и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических).
Основные обязанности для указанных субъектов: за нарушение установленного областным законом запрета в сфере продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) предусмотрен административный штраф на граждан в размере от 1500 до 2000 рублей;
на должностных лиц - от 3000 до 4000 рублей; на юридических лиц - от 30000 до 40000 рублей.
Проведение оценки расходов на выполнение указанных обязанностей данных субъектов, предлагаемых правовым регулированием,
не представляется возможным.
11. Перечень полномочий органов государственной власти Ростовской области, устанавливаемых, изменяемых или отменяемых предлагаемым правовым регулированием, и оценку расходов областного бюджета на их реализацию:
Проектом областного закона полномочиями по рассмотрению дел об указанных административных правонарушениях предлагается наделить департамент потребительского рынка Ростовской области, а полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях - должностных лиц указанного областного органа исполнительной власти и должностных лиц полиции.
Проведение оценки расходов областного бюджета на реализацию полномочий органов государственной власти Ростовской области, предлагаемых правовым регулированием, не представляется возможным.
12. Перечень полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области, устанавливаемых, изменяемых или отменяемых предлагаемым правовым регулированием, и оценку расходов бюджетов муниципальных образований в Ростовской области на их реализацию:
Проектом областного закона предлагается исключить рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных указанной статьей Областного закона № 273-ЗС, из компетенции административных комиссий,
а составление протоколов об указанных административных правонарушениях – из полномочий должностных лиц органов местного самоуправления.
Проведение оценки расходов бюджетов муниципальных образований
в Ростовской области на реализацию предлагаемого правового регулирования
не предусмотрено.
13. Анализ воздействия предлагаемого правового регулирования на состояние конкуренции в Ростовской области в регулируемой сфере деятельности:
В связи с планируемым сокращением совершения правонарушений
в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) введение норм правового регулирования положительно скажется на конкурентной среде в данной сфере на территории Ростовской области.
14. Сведения о лицах, представивших предложения по проекту нормативного правового акта:
В связи с размещением уведомления о разработке проекта областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об административных правонарушениях» предложений и замечаний от участников публичных
консультаций не поступило.
15. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта, и результатах рассмотрения представленных предложений:
Предложения и замечания, полученные от участников публичных консультаций, в связи с размещением уведомления о разработке проекта областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об административных правонарушениях»:
Общее количество поступивших замечаний и предложений |
0 |
Общее количество учтенных замечаний и предложений |
0 |
Общее количество частично учтенных замечаний |
0 |
Общее количество неучтенных замечаний и предложений |
0 |
16. Иные сведения о проведении публичного обсуждения проекта акта:
Отсутствуют.
17. Контактная информация исполнителя:
Ф.И.О.: Савченко Анастасия Юрьевна
Должность: главный специалист отдела контроля департамента потребительского рынка Ростовской области
Телефон: +7 (863) 240-74-02, +7 (863) 269-77-38.
Адрес электронной почты: dprro@donland.ru
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения