Департамент потребительского рынка Ростовской области

Сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Ростовской области

Сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия

проекта нормативного правового акта Ростовской области

 

Дата начала обсуждения: 17 июн. 2024

Дата окончания обсуждения: 19 июл. 2024

 

Областной закон «О внесении изменений в статьи 2
и 9Областного закона «О государственном регулировании производства
и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции
на территории Ростовской области»

 

1.     Разработчик:

Департамент потребительского рынка Ростовской области. Местонахождение: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Московская, 51, адрес электронной почты: dprro@donland.ru.

 

2.                 Вид и наименование проекта нормативного правового акта:

Проект Областного закона «О внесении изменений в статьи 2
и 9Областного закона «О государственном регулировании производства
и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции
на территории Ростовской области».

 

3.      Сведения о подготовке уведомления:

Уведомление о разработке проекта Областного закона «О внесении изменений в статьи 2 и 9Областного закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртсодержащей продукции на территории Ростовской области» размещено на портале Правительства Ростовской области (www.donland.ru)
и официальном сайте департамента потребительского рынка Ростовской области (www.dprro.donland.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 27 мая 2024 г.

Извещение о размещении уведомления о разработке проекта нормативного правового акта направлено 28 мая 2024 г. в адрес:

- министерства экономического развития Ростовской области (в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия);

- членов Общественного совета при департаменте потребительского рынка Ростовской области;

- Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ростовской области;

- муниципальных образований Ростовской области;

- Автономной некоммерческой организации – микрофинансовая компания «Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства»;

- главы Представительства Федерации рестораторов и отельеров
в г. Ростове-на-Дону и Ростовской области.

 

 

4.                 Описание проблемы, для решения которой разработан проект нормативного правового акта, и ее негативных последствий:

Для Ростовской области, как и ряда других регионов, актуален вопрос незаконной деятельности торговых объектов, которые под видом оказания услуг общественного питания фактически осуществляют круглосуточную розничную продажу алкогольной продукции (так называемый «псевдообщепит»).

Указанные правонарушения приводят к нарушению общественного порядка на придомовых территориях и снижению комфорта проживания граждан.

Лицензирование деятельности организаций, осуществляющих
как розничную продажу алкогольной продукции, так и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, позволяет увеличить эффективность контроля за соблюдением обязательных требований уже на начальном этапе соответствующей деятельности. Кроме того, лицензия позволяет применять дополнительные меры административного воздействия к организациям в виде ее приостановления
и аннулирования.

Как показывает правоприменительная практика, организации
менее склонны к совершению правонарушений, чем индивидуальные предприниматели.

Так, в 2023 году на территории Ростовской области индивидуальным предпринимателям объявлено 353 предостережения в области розничной продажи алкогольной продукции, а организациям - 198. Меры обеспечения
в рамках дел об административных правонарушениях, связанных
с нелегальным оборотом алкогольной продукции, в виде ее изъятия применялись только к индивидуальным предпринимателям и физическим лицам.

Предлагаемые законопроектом изменения позволят устранить негативные последствия и снизить социальную напряженность
в рассматриваемой области общественных отношений, а также повысить рентабельность добросовестных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по оказанию услуг общественного питания на территории Ростовской области.

 

5.                 Перечень возможных способов решения проблемы, в том числе без введения нового правового регулирования:

Альтернативные способы решения не предусмотрены.

 

6.                 Описание содержания правового регулирования, предлагаемого разработчиком:

С 1 апреля 2024 года Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции Федерального закона от 14 февраля 2024 года № 6-ФЗ) предусмотрено право регионов устанавливать ограничение времени розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных
в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях. Указанным Федеральным законом предусмотрено исключение, согласно которому рестораны в любом случае вправе осуществлять розничную продажу алкогольной продукции в ночное время.

Необходимость реализации указанных положений послужила основанием для разработки проекта Областного закона «О внесении изменений в статьи 2 и 9Областного закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртсодержащей продукции на территории Ростовской области».

Законопроектом предлагается установить, что организации
и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги общественного питания в объектах общественного питания,  расположенных
в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях,
за исключением ресторанов и организаций, имеющих лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, вправе осуществлять розничную продажу алкогольной продукции
при оказании услуг общественного питания с 8 часов 00 минут до 22 часов 59 минут по местному времени.

Кроме того, законопроектом в целях единообразного правоприменения данной нормы на территории субъекта РФ предлагается установить, что статус многоквартирного дома определяется на основании данных государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

 

7.                 Обоснование выбора способа решения проблемы
в сопоставлении с иными возможными способами ее решения:

Проект Областного закона «О внесении изменений в статьи 2
и 9Областного закона «О государственном регулировании производства
и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции
на территории Ростовской области» отражает нормативно - правовые основы в правоотношениях между субъектами социально - экономической сферы деятельности.

Нормативное правовое регулирование является ключевым, наиболее эффективным и целесообразным методом решения проблемных вопросов
в различных сферах общественных отношений.

Иные возможные способы решения проблемы в предлагаемой
к регулированию законопроектом сфере общественных отношений отсутствуют.

 

8.                 Цели предлагаемого правового регулирования, индикаторы достижения каждой цели (актуальные и прогнозируемые значения), описание способа расчета (оценки) значений индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования:

Законопроект вносится в целях:

- совершенствования правового регулирования отношений в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ростовской области;

- снижения количества правонарушений в части розничной продажи алкогольной продукции после 22 часов 59 минут по местному времени;

- повышение уровня комфорта проживания граждан в многоквартирных домах;

- снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией
и профилактики алкоголизма среди населения.

Индикаторами достижения указанных целей являются:

- снижение количества обращений граждан в регулируемой сфере;

- снижение потребления алкогольной продукции на территории региона.

Сроки достижения целей предлагаемого законопроекта – бессрочно.

 

9.                 Обоснование необходимости представления субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности документов, предусмотренных проектом нормативного правового акта:

Необходимость представления субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности документов, предусмотренных проектом нормативного правового акта, не установлена.

 

10.            Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, затрагиваемых предлагаемым правовым регулированием, перечень обязанностей указанных субъектов, устанавливаемых или изменяемых предлагаемым правовым регулированием, и оценку расходов на их выполнение:

Действие правового регулирования распространяется на организации
и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных
в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях
(за исключением ресторанов).

Основные обязанности и ограничения указанных субъектов: осуществление розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания с 8 часов 00 минут до 22 часов 59 минут
по местному времени.

Проведение оценки расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности не представляется возможным.

 

11.            Перечень полномочий органов государственной власти Ростовской области, устанавливаемых, изменяемых или отменяемых предлагаемым правовым регулированием, и оценку расходов областного бюджета на их реализацию:

Проектом Областного закона предусмотрено предоставление полномочий Законодательному Собранию Ростовской области в сфере законодательного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части установления
в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» дополнительных ограничений и требований к розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Принятие законопроекта не потребует дополнительного финансирования из областного бюджета на его реализацию.

 

12.            Перечень полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области, устанавливаемых, изменяемых или отменяемых предлагаемым правовым регулированием, и оценку расходов бюджетов муниципальных образований в Ростовской области на их реализацию:

Проектом Областного закона не предусмотрено введение новых,
а также изменение и отмена действующих полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области.

Проведение оценки расходов бюджетов муниципальных образований
в Ростовской области на реализацию предлагаемого правового регулирования
не предусмотрено.

 

13.            Анализ воздействия предлагаемого правового регулирования на состояние конкуренции в Ростовской области в регулируемой сфере деятельности:

В связи с планируемым сокращением совершения правонарушений
в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции введение норм правового регулирования положительно скажется
на конкурентной среде в данной сфере на территории Ростовской области.

 

14.            Сведения о лицах, представивших предложения по проекту нормативного правового акта:

В адрес департамента потребительского рынка Ростовской области
в связи с размещением уведомления о разработке проекта Областного закона
«О внесении изменений в статьи 2 и 9Областного закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртсодержащей продукции на территории Ростовской области» поступили предложения от участников публичных консультаций:

- Грималовская Елена Николаевна - генеральный директор
ООО «Модный Дом Елены Грималовской»;

- Остроушко Михаил Константинович - директор
ООО «Регата-Маркет»;

- Своеволин Владислав Юрьевич - заместитель генерального директора по проектной деятельности ООО «Вертекс».

 

15.            Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта, и результатах рассмотрения представленных предложений:

Предложения и замечания, полученные от участников публичных консультаций, в связи с размещением уведомления о разработке проекта Областного закона «О внесении изменений в статьи 2 и 9Областного закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции на территории Ростовской области»:

 

Общее количество поступивших замечаний и предложений

3

Общее количество учтенных замечаний и предложений

3

Общее количество частично учтенных замечаний
и предложений

0

Общее количество неучтенных замечаний и предложений

0

 

16.            Иные сведения о проведении публичного обсуждения проекта акта:

Отсутствуют.

 

17.            Контактная информация исполнителя:

Ф.И.О.: Савченко Анастасия Юрьевна

Должность: главный специалист отдела контроля департамента потребительского рынка Ростовской области

Телефон: +7 (863) 240-74-02

Адрес электронной почты: dprro@donland.ru

 

 

Директор департамента

потребительского рынка

Ростовской области

 

__А.П. Панкратов______         _______                         _____________________

   (инициалы, фамилия)                         (дата)                                                 (подпись)

Проект Областного закона «О внесении изменений в статьи 2 и 9.2 Областного закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ростовской области"

Сводный отчёт об оценке регулирующего воздействия и проведения публичных консультаций 

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения